Cain und Abel

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:45 

Когда темнота ночи
стала темнее темноты слепых,
- «Светает», - сказали слепые.

09:33 

Это просто игра

Давай сыграем в шахматы. Я буду играть фигурами, а ты – перемещать клетки. Поймаешь ли меня, если я выйду за пределы доски?
(в разлинованное сентябрьским дождем небо)
и дальше – в молекулу воды, структуру атома, вглубь, в иное измерение вещей.

Черно-белые начинают и выигрывают в один ход.

08:18 

Мария, отдохните немного!

"Дневник Сатаны" Андреева. Познавательная книженция. Думаю написать сюда некоторые выдержки и цитаты. Но это потом, когда прочту.
Сейчас вспоминается Геннадий Алексеев

В музее

У богоматери
было очень усталое лицо.

- Мария, - сказал я, -
отдохните немного,
я подержу ребенка.

Она благодарно улыбнулась
и согласилась.

Младенец
и впрямь был нелегкий,
он обхватил мою шею ручонкой
и сидел спокойно.

Подбежала служительница музея
и закричала,
что я испортил икону.

Глупая женщина.

06:44 

Я хочу Солнца

Приятно начинать утро с кружки дымящегося кофе и прекрасного фильма. Варить кофе у Авеля выходит гораздо лучше. Но он спит, а будить жалко, поэтому я решил сварить сам. Вроде получилось неплохо!
Фильм у меня сегодня - "Полное затмение" с Леонардо ДиКаприо в роли французского поэта Артюра Рембо. Когда-то ДиКаприо был актёром "другого кино". Удивительно, но ему до сих пор не дали Оскара. Наверное, слишком бесил кинокритиков в молодости.

Он очень похож на Рембо. У Авеля где-то есть картинка, вырезанная из книги, где Рембо точь-в-точь Лео ДиКаприо!
Известный факт, что Рембо всё написал к 19 годам и уехал в Африку, в пустыню. Зачем? Что он хотел сказать своим "Я хочу видеть солнце!"?

Лично мне нравится думать о пустыне как о зрелой женщине: то, что на поверхности бесплодно, может на поверку оказаться полным жизни, жаркий зной сменяется ледяным холодом, но на границе между ночью и днем существуют благословенные сумерки, и дюны, плавные обводы их и красивы, и, порой, гибельны, и только в пустыне ночью, в самом центре можно видеть все великолепие звезд.
И также как и женщину познать, пустыню можно пересечь из конца в конец много раз, но так и не найти ее родниковое сердце.
В чём-то я понимаю Рембо.

В конце фильма диалог:
- Я нашёл её.
- Что?
- Вечность. Это Море, слившееся с Солнцем.

За окном алеет складка рассвета. Здравствуй.

10:04 

Дневник Сатаны

Твой разум как нищенская сума, в которой только куски черствого хлеба, а здесь нужно больше, чем хлеб. Ты имеешь только два понятия о существовании: жизнь и смерть – как же Я объясню тебе третье?
* * *
Одной минуты в Моем вочеловечении Я не могу вспомнить без ужаса: когда Я впервые услыхал биение Моего сердца. Этот отчетливый, громкий, отсчитывающий звук, столько же говорящий о смерти, сколько и о жизни, поразил Меня неиспытанным страхом и волнением. Они всюду суют счетчики, но как могут они носить в своей груди этот счетчик, с быстротою фокусника спроваживающий секунды жизни?
* * *
Когда ты влюбляешься в женщину, Мой земной товарищ, и тебя начинает трясти лихорадка любви, ты считаешь себя оригинальным? А Я нет. Я вижу все легионы пар, начиная с Адама и Евы, Я вижу их поцелуи и ласки, слышу их слова, проклятые проклятием однообразия, и Мне становится ненавистным Мой рот, смеющий шептать чужие шепоты, Мои глаза, повторяющие чужие взоры. Мое сердце, покорно поддающееся дешевому заводному ключу. Я вижу всех спарившихся животных в их мычании и ласках, проклятых проклятием однообразия, и Мне становится омерзительной эта податливая масса Моих костей, мяса и нервов, это проклятое тесто для всех. Берегись, Вочеловечившийся, на Тебя надвигается обман!
* * *
…Я сам слишком вочеловечился, чтобы не простить другому попытки обожествиться.
* * *
И что за великий лжец, который умеет обманывать только других? Солги себе так, чтобы поверить – вот это искусство!
* * *
Ты знаешь, что такое театр кукол? Когда она кукла разбивается, ее заменяют другою, но театр продолжается, музыка не умолкает, зрители рукоплещут, и это очень интересно. Разве зритель заботится о том, куда бросают разбитые черепки, и идет за ними до мусорного ящика? Он смотрит на игру и веселится. И Мне было так весело – и литавры так зазывно звучали – и клоуны так забавно кувыркались и делали глупости, - и Я так люблю бессмертную игру, что Я сам пожелал превратиться в актера… Ах, Я еще не знал тогда, что это вовсе не игра и что мусорный ящик так страшен, когда сам становишься куклой, и что из разбитых черепков течет кровь…
* * *
Как жаль, человече, что для обмена мыслями мы должны прибегать к услугам такого скверного и вороватого комиссионера, как слово, - он крадет все ценное и лучшие мысли портит своими магазинными ярлыками.
* * *
И еще мне нравится, что здесь так почтительно сохраняют обломок мраморной ноги, какую-то каменную подошву с кусочком пятки. Как осел из Иллинойса, я совершенно не понимаю, что в ней хорошего, но уже верю, что это хорошо, и меня трогает твоя осторожная бережливость, человече. Береги! Ломай живые ноги, это ничего, но эти ты должен сохранять. Очень хорошо, когда две тысячи лет живые, умирающие, постоянно меняющиеся люди берегут холодный осколочек мраморной ноги.
©Леонид Андреев, «Дневник Сатаны»

19:12 

Ты обнимаешь меня

Небо сегодня по-особенному восхитительно. Я смотрел в него, долго, неотрывно, я купался в этой иссиня-чёрной бездне. Я смотрел и думал: "Господи, спасибо тебе. За это небо, за эти звёзды. За то, что могу видеть их, за то, что я есть и они есть.". Я думал о том, как бы мне хотелось сейчас обнять это небо, прижаться щекой, чтобы не всасывала больше жидкая земля, не хваталась за мои ноги. Отпустила. Чтобы дышать ветром, чтобы греть руки в звёздном огне.
Я люблю небо.
Иногда думаю, что я - это оно.

19:54 

Лирика

Я понимаю, что не буду оригинален, если напишу это стихотворение - оно явно из разряда кочующих.
Но понравилось же!

Юзек просыпается среди ночи, хватает её за руку, тяжело дышит:
«Мне привиделось страшное, я так за тебя испугался…»
Магда спит, как младенец, улыбается во сне, не слышит.
Он целует её в плечо, идёт на кухню, щёлкает зажигалкой.

Потом возвращается, смотрит, а постель совершенно пустая,
- Что за чёрт? – думает Юзек. – Куда она могла деться?..
«Магда умерла, Магды давно уже нет», – вдруг вспоминает,
И так и стоит в дверях, поражённый, с бьющимся сердцем…

Магде жарко, и что-то давит на грудь, она садится в постели.
- Юзек, я открою окно, ладно? - шепчет ему на ушко,
Гладит по голове, касается пальцами нежно, еле-еле,
Идёт на кухню, пьёт воду, возвращается с кружкой.

- Хочешь пить? – а никого уже нет, никто уже не отвечает.
«Он же умер давно!» - Магда на пол садится и воет белугой.
Пятый год их оградки шиповник и плющ увивает.
А они до сих пор всё снятся и снятся друг другу.
©Елена Касьян

07:09 

Монастырь господа нашего Аполлона

Вагинов поэт. У него есть прекрасные стихи о Петербурге, но ЭТО... Мягко говоря, потрясает. Я не буду выкладывать весь текст, хоть он и небольшой. Его легко найти в интернете (первая же ссылка).


И возгорелась любовь моя к Господу нашему Аполлону и прекрасному телу человеческому. Жалко смотреть на Бога нетленного, в тлении поверженного. И восхотелось мне вернуть ему млеко и вино радости и жизни, снова Храм его воздвигнуть.
Братья художники, образуем монастырь Господа нашего Аполлона. Будем трудиться во славу его. Тяжел путь, но радостна вера в воскрешение его.
***
Когда я взвешивал рифмы, явилась мне женщина. И в скуле ее была скрипка, и в глазу папироса, и была она суха и жестка и желта, и сказала: "Я Венера твоя".
И закрыл я лицо руками. Но она уже уходила и кричала: "Верни мне мою молодость, верни мне прекрасную молодость мою!"
***
Вышли мы из дому нашего и проснулись в стране, где вертятся горы. И увидели Аполлона, лежащего посреди нас со сломанной ногой, в коей торчали автомобили и рельсы и вместо крови струилась нефть. Построили носилки мы в 36 локтей ширины и 36 длины и положили на них Бога нашего. И отправились и проснулись у ворот обители нашей.
И вошли мы в ворота и положили Бога под липами. И удалились в трапезную и предались горести. Подходил к окнам и смотрели на него и плакали. И когда покраснела кровь наша, приступили к лечению его. Отрядили трех послов в страну Элладскую, но не вернулись они.
Опять явилась Венера нам и сказала: "Не нашли они лиры со струны, из звона моря состоящими".
И открыли мы лечебник и прочли: "При сифилисе необходимо ртутное лечение".
И спросили мы себя, как лечить сифилис Господа нашего. Ритмом, рифмами или образами.
Решили: сердцем, кровью, дыханием своим.
***
читать дальше
© К. Вагинов, "Монастырь господа нашего Аполлона", 1922г.

08:58 

Я был уверен, что ты придёшь

- Мой товарищ не вернулся с поля битвы. Я прошу Вас разрешить мне пойти за ним и привести обратно.
- Я не даю Вам на это разрешения, - ответил командир роты, - я не хочу, чтобы Вы рисковали своей жизнью из-за того, кто скорее всего уже мертв.
Несмотря на это солдат отправился на поиски. Через час он возвратился, смертельно раненный, неся на руках своего мертвого друга.
Командир роты был в ярости:
- Я же говорил Вам, что он мертв. Теперь я лишился вас обоих. Скажите честно, имело ли смысл тащить мертвого сюда?
Умирающий ответил:
- О да. Когда я нашел его, он был еще жив и сказал мне: «Я был уверен, что ты придешь».
©Anthony de Mello

Не бросайте близких вам людей, что бы ни произошло. Вы - их единственная (первая и последняя) надежда.

08:04 

Из мешка
На пол рассыпались вещи.
И я думаю,
Что мир -
Только усмешка,
Что теплится
На устах повешенного.
Велимир Хлебников


Это я читаю Гюго "Человек, который смеётся".
Вчера долго и много говорили с Авелем об Андрееве и евангелическом тексте вообще. Пришли к выводу, что надо носить в себе достаточно ада, чтобы уверенно говорить о природе Зла.
Который день доказываю Авелю, что змеи - благодатный символический текст и что они являют собой важные креатуры.
Свернувшаяся кольцом спящая змея является в одно и то же время символом бесконечности и нуля.
В. Гюго, "Человек, который смеётся"
А тот их, оказывается, с детства боится. И не любит. Странно - они же такие милые!
Как у Андреева: "Вот в кольца свернусь я, тускло блесну чешуёю, сама обовью себя с нежностью и в нежно-холодных объятиях умножу стальное тело. Одна во множестве! Одна во множестве!"

16:23 

Близнецы

Я видел спор двух близнецов. Как две капли воды походили они друг на друга всем: чертами лица, их выражением, цветом волос, ростом, складом тела — и ненавидели друг друга непримиримо.
Они одинаково корчились от ярости. Одинаково пылали близко друг на дружку надвинутые, до странности схожие лица; одинаково сверкали и грозились схожие глаза; те же самые бранные слова, произнесенные одинаковым голосом, вырывались из одинаково искривленных губ.
Я не выдержал, взял одного за руку, подвел его к зеркалу и сказал ему:
— Бранись уж лучше тут, перед этим зеркалом... Для тебя не будет никакой разницы... но мне-то не так будет жутко.

(И.С Тургенев, Февраль, 1878)

12:48 

Цвет: жёлтый

Питер пахнет никотином. А ещё сыростью и дождём.
Нептун зарос зелёным мхом, у его жены Амфитриты огромные, грубые руки и ноги. Храни Петербург, великая Мать, храни его от вод и болот. Дай ещё этого наркотика в лёгкие.
В Петербурге умирают часто - с улыбкой на устах и с огромной любовью в изъеденной душе к этому химерному городу.
В Петербурге сходят с ума.
Однажды я снимал комнату у бабушки 76 лет, и я боялся оставаться с ней один на один. Она говорит, говорит, говорит - а ты понимаешь, что человек уже давно не в себе. И вроде фразы связны между собой, но в целом - полный бред. Глаза отрешённо перебегают из угла в угол, не фиксируясь на лицах, мутный зрачок подрагивает и устало прячется под морщинистыми веками. Страшное зрелище. И очень грустное.

10:15 

Кто прижимает ладони к стеклу
Кто вызывает в тебе тревогу, а кто родит тепло
Я — тот, за кого никто не заступался
Когда приходилось падать, я не звал на помощь
Я смотрел, как сокращаются мышцы в напряженных руках, и ощущал жизнь
Проникающие внутрь лучи собираются в точке сна
Проникающая внутрь тишина похожа на твоего ребенка
Сына, дочь, приемного, случайного, без отца
Это лицо не различить
Эти ладони не обхватить
Не понять
Автомобили стоят, словно седые твари
Внутри некоторых уже родилась любовь
Значит, есть шанс, что ты снова заговоришь
Есть шанс, что все это скоро закончится
Ложь, в которой есть намек на оправдание
Зависть, в которой уже ничего не найти
Лидеры наций пожимают друг другу руки
Кто-то смеется
Ты уезжаешь
Признай
Разрисованный человек не поедет в метро
Ему проще лететь

09:53 

К слову "женщина" -
отклик: "божественна"
и дрожащее эхо:
"желание",
рикошетом звучит:
"жена",
а прислушаться:
"женственность - жертвенность",
вечный колокол:
"женщина - жизнь".
(с) Кирилл Ковальджи

09:26 

Сорвалась

Она шла по аллее парка и гляделась в воду, позолоченную опавшей листвой. Выглядит как начало романа, правда? Что-нибудь в духе Мастера и Маргариты. Девушка была одета в чёрное пальто, простые тёмные штаны, на ногах - даже не элегантные женские сапоги, а нечто грубое, мужское. Такая обувь продаётся в специализированных рок-магазинах. В девушке не было ничего необычного: каштановые волнистые волосы (целая охапка!), очки в тонкой чёрной оправе, задумчивая созерцательная полуулыбка. Поворю: ничего особенного! Даже кленового листочка в руках не несла - что уж там говорить о жёлтых цветах.
Она просто гуляла по парку: то поднимала голову вверх и щурилась на солнце, то останавливалась у воды, чтобы покормить уток, то присаживалась на скамейку и быстро пролистывала путеводитель. Наверное, намечала дальнейший маршрут. Я поймал себя на мысли, что мне жаль, что она не местная. Я уже около получаса следил за ней глазами, сидя на скамейке недалеко от самого проходимого мосточка. Её чёрное пальто то пропадало из виду, то вновь мелькало среди жёлтых пятен парковых деревьев.
Она совсем не замечала меня. Складывалось такое ощущение, что она вообще никого не замечала вокруг. Когда она прошла совсем рядом, едва задев сумкой моё колено, я не выдержал и, позволив ей немного отойти, двинулся за ней. Я то преследовал её, будто какой-нибудь маньяк, то обгонял, чтобы и она не подумала так же, но всё равно старался не уходить далеко вперёд, чтобы не разминуться.
Однако когда я в очередной раз слегка обернулся проверить, со мной ли рядом моя чудная незнакомка, я не увидел её лица. Пришлось повернуть назад. Вскоре я нашёл её. Она сидела на скамейке, в отдалении от прогуливающихся людей, и что-то быстро писала в блокнот, склонившись совсем низко над бумагой.
Я подошёл, сел рядом. Девушка мельком взглянула на меня из-под вороха каштановых кудрей и убрала блокнот в сумку. Мы сидели молча некоторое время. она смотрела прямо перед собой, на воду, на склонённую иву, а я украдкой - на неё.
Неожиданно она произнесла, обращаясь словно и не ко мне, а к раскинувшейся перед ней кроткой природе:
- Любите осень?
- Да, люблю, - честно признался я.
- А за что вы её любите?
- Самое тёплое и красивое время года.
- Тёплое? - девушка слегка поёжилась (ветерок и правда был неласковый) и впервые посмотрела на меня.
Она улыбнулась. У неё чудесная улыбка.
- Вам холодно? - мне захотелось погеройствовать, согреть её любым способом: остановить ветер, нагреть собой Солнце.. или согреть её руки в своих ладонях. - Вы кофе пьёте?
- А что, есть предложения? - она лукаво улыбнулась, и я оказался перед ней совершенно обезоружен.
Пятнадцать минут спустя мы уже сидели в уютном кафе. Там я узнал, что её любимый кофе - гляссе, а ещё - что она очень скромная. Ей почему-то было жутко неудобно, что я угощал её кофе. Наверное, не привыкла.
- Вы местный? - спросила она, делая маленький глоточек.
На губах остался след от мороженого - это ничуть не портило её тихой прелести.
Я улыбнулся.
- Немножко.
Потом мы наконец представились друг другу. У неё очень сильное, волевое имя. Такое имя никак не может принадлежать кроткой скромнице. И вот тут мне по-настоящему стало интересно. Под этой - я уверен - напускной стыдливостью скрывалось нечто куда более оригинальное. Оно изредка проскальзывало в глазах игривым опасным огоньком, но тут же пряталось в пушистых ресницах, и я тщился поймать его.
Мы долго и много говорили. Она оказалась довольно начитанной, здравомыслящей девушкой - сейчас это встречается всё реже. С каждей минутой я со всем бессильным отчаянием осознавал, что проваливаюсь в бездны её зелёных глаз. "Чужое "я" вторгается в твоё: ты расширен - и ты нарушен. Ты только теперь зажил, и твоё "я" умерщвлено" (Тургенев). Когда мы выходили из кафе, я уже был готов признаться ей в любви.
А потом я всё испортил.
Она сказала, что ей пора идти. Я предложил проводить её до метро - она согласилась. Мы попрощались у входа, она спустилась под землю, а я... Я стоял и думал, что я самый распоследний дурак. Я рванулся следом, но так и не смог найти её в толпе.
Я забыл взять её номер телефона.
Я потерял её.
Это было год назад.

08:28 

Если случится, что тебя ранят, не бойся позвать меня.
Позови меня, где бы ты ни находился, даже с ложа позора.
И я приду к твоей двери - пусть все дороги покроются колючими шипами - меня ничто не остановит.
Я не хочу, чтобы кто-нибудь другой, будь он сам Господь Бог, поправлял подушку у твоего изголовья.

© Габриэла Мистраль

14:19 

У нас было два пакетика травы, 75 ампул мескалина...

Новый год в тесном дружеском коллективе - что может быть лучше?
Со мной всё хорошо, я здоров как бык.. вернее, тигр!
Вчера корчил из себя полосатую уссурийскую кошку, ага) Кажется, кто-то пытался посадить меня на цепь, но я не совсем уверен...
Брат подарил ловец снов - это чтобы я спал лучше. А то и правда в последнее время кошмары замучали. Я тут же прикрепил его над кроватью и спал в эту ночь как убитый. Но я не слишком уверен, что это заслуга шаманской игрушки. Скорее, спасло приличное количество алкоголя в крови.

В общем, всех - и нас, и вас - ещё раз с Новым Годом!
А я пошёл за минералкой.

23:37 

Рассказ Короля Ондатры о рыбной ловле в пятницу

11:00 

А мы не ангелы, парень




16:26 

Ну знаете..!

Ахтунг! Кусаюсь!

Простите, барышни. Накипело.

главная